Методический совет – коллегиальный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы. Методический совет создается с целью ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм, методов деятельности, мастерства педагогических работников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- способствовать изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- изучать профессиональные достижения учителей, класных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать опыт работы лучших педагогов, внедрять его в практику работы педагогического коллектива.
- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых исследований по прогнозированию, обобщению и оценке результатов деятельности.
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.
- способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечить условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- определение стратегического направления методической работы в школе.
- организация, координация и своевременная корректировка работы творческих и проблемных групп.
- выработка единой концепции развития школы, освоения и применения на практике новых педагогических технологий и совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
Содержание работы Методического совета
- открытые уроки.
- целевые взаимопосещения уроков с последующим их обсуждением.
- доклады и сообщения.
- разработка памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий.
- изучение и ознакомление с новинками методической, психолого-педагогической литературы.
- отчеты учителей по самообразованию.