Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится по направлениям:
-
изучение нормативно-правовой базы по организации образования детей с ОВЗ;
-
работа с классными руководителями, учителями-предметниками;
-
работа с родителями детей с ОВЗ;
-
индивидуальная работа с детьми с ОВЗ;
-
вовлечение их во внеурочную деятельность.
Для детей с ОВЗ в МБОУ "СОШ с. Кочегуры" используются следующие формы организации учебного процесса: классно-урочная система, индивидуально-групповые занятия, внеурочные виды деятельности (кружки, факультативы); проводится логопедическая коррекция для обучающихся; организовано тьюторское сопровождение. Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется ее комплексностью, т.е. тесным взаимодействием педагогов-предметников, тьютора, психолога, логопеда и классного руководителя. Цель такой комплексной работы - создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих образовательных программ, коррекции психологического развития обучающихся, исправление недостатков устной и письменной речи, развитие психических функций, участвующих в процессе письма и чтения, воспитании личности, максимально адаптированной жизни социума.